Женский сайт - любовь, дети, красота, здоровье, кулинария, домашний уют
Шатенка Блондинка Брюнетка
МЕНЮ
Главная
ТЫ И ТОЛЬКО ТЫ
Твоя красота
Твое здоровье
Азбука хороших манер
Отношения с коллегами по работе
Отношения с твоей второй половиной
Дети - цветы жизни
ТЫ И ТВОЙ ДОМ
Домашний интерьер
Домашняя кухня
Комнатные растения
Домашние животные
Написать нам письмо
ПАРТНЕРЫ
Женщину можно познать, но невозможно предсказать.
Твое здоровье
основные заболевания и методы их лечения домашняя аптечка гимнастика и массаж развитие умственных способностей, памяти и внимания

Влияние эмоций на человека

     Вы помните, где вы находились, когда услышали о том, что леди Диана погибла в автомобильной катастрофе? Или о том, что Чернобыль взорвался? Или о том, что умер Вячеслав Тихонов? Или, если говорить о более личном, вы знаете, где вы были в момент смерти вашей матери; тогда, когда вы впервые влюбились или когда впервые получили штраф за превышение скорости?

     Все эти события связаны одним общим фактором, благодаря которому они прочно отложились в долговременной памяти, — эмоциями. Мозг устроен так, что он отмечает важные для выживания события сильной эмоциональной реакцией. Так как главная задача мозга — выживание, такое событие запускает встроенный механизм, цель которого — не дать мозгу его позабыть.

     Нейробиологи выяснили, что центральным компонентом механизма памяти является маленькое образование в мозгу, которое называется мозжечковой миндалиной. Мозжечковая миндалина входит в лимбическую систему — эмоциональный центр мозга. Это главный источник бессознательного обучения, которое также присуще остальным животным.

     Одна из форм бессознательного обучения называется выработкой рефлексов. Подобным образом лабораторные крысы учатся соотносить нейтральный раздражитель (например, определенный запах) с неприятным раздражителем (например, электрическим разрядом). Крыса быстро учится бояться запаха, даже если он не сопровождается электрическим разрядом. Этот вид обучения происходит совершенно бессознательно и автоматически. У людей рефлексы с трудом поддаются рациональному анализу, потому что они закрепляются в областях мозга, независимых от центров мышления, и разуму трудно их контролировать. Именно поэтому фобии так плохо поддаются лечению.

     Мозжечковая миндалина выполняет все эти функции, связываясь с гиппокампом (еще один важный компонент системы сознательной памяти) и с баэальными ганглиями (центральным компонентом системы мозга, который отвечает за обучение новым навыкам и привычкам), и вынуждает их серьезно воспринимать подступающую информацию. Во время некоторых экспериментов ученым удавалось повысить кривую обучаемости у крыс с помощью прямой инъекции амфетамина в мозжечковую миндалину. И напротив, инъекции лидокаина в гиппокамп или в базальные ганглии блокируют позитивное воздействие амфетамина на способность обучаться.

     Возможности мозжечковой миндалины не ограничиваются бессознательным «примитивным» обучением, таким как страх, тревога к тому подобнее. Она также воадействует на эпизодическую память.

     Именно поэтому новость о взрыве на Чернобыле запоминается гораздо лучше, чем все новости этого дня.

     Эмоции влияют не только на запоминание единичных событий. Ряд исследований показал, что люди лучше запоминают те истории, которые пробуждают в них эмоциональный отклик, а истории, ничем не отличающиеся от них по длительности и сложности, но почти не имеющие эмоциональной окраски, даются им хуже. Эмоциям даже не обязательно быть особенно яркими или сильными. ПЭТ-сканирование показало, что мозжечковая миндалина способствует запоминанию эмоционально окрашенной информации, даже если вы не чувствуете никакого эмоционального всплеска. Исключение из этого правила — люди с повреждениями мозжечковой миндалины, для которых не существует разницы между запоминанием нейтральной и эмоционально окрашенной информации.

     Практические советы учащимся

     Эффективность эмоционального компонента обучения обусловлена ролью эмоций в процессе закрепления информации в долговременной памяти. Например, вы лучше запомните материал, если эмоционально обсудите его с одноклассниками после уроков. Дискуссия вовлечет вас не только интеллектуально, но и эмоционально, поэтому материал урока отложится в долговременной памяти еще надежнее, чем если бы вы его зубрили. Кстати, если вам действительно нужно что-то зазубрить, делайте двадцатиминутные перерывы и, если это возможно, постарайтесь хорошо выспаться после зубрежки. Это не просто родительский совет — его эффективность доказана нейробилогическими исследованиями

Читаем дополнительно по данной теме:

     Как развить память от ВУЗа до пенсии

     Как запомнить где вы оставили ключи от квартиры

     Как стресс уничтожает память

     Рыба - отличная пища для мозга и лекарство от шизофрении

     Кофеин в меру идет на пользу мозгу

     Как никотин влияет на обучаемость и память

загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Женский сайт VIPtoria. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно лишь при указании активной ссылки.