Женский сайт - любовь, дети, красота, здоровье, кулинария, домашний уют
Шатенка Блондинка Брюнетка
МЕНЮ
Главная
ТЫ И ТОЛЬКО ТЫ
Твоя красота
Твое здоровье
Азбука хороших манер
Отношения с коллегами по работе
Отношения с твоей второй половиной
Дети - цветы жизни
ТЫ И ТВОЙ ДОМ
Домашний интерьер
Домашняя кухня
Комнатные растения
Домашние животные
Написать нам письмо
ПАРТНЕРЫ
Женщину можно познать, но невозможно предсказать.
Твое здоровье
основные заболевания и методы их лечения домашняя аптечка гимнастика и массаж развитие умственных способностей, памяти и внимания

Использование стратегий улучшения памяти для старших детей

     Все стратегии, используемые для улучшения памяти, делятся на три категории.

     Повторение: нужную информацию повторяют до тех пор, пока она прочно не войдет в память.

     Организация: группирование информации по категориям. Если вы собираетесь в лавку зеленщика и составляете список того, что нужно купить, вам будет легче запомнить перечень покупок, если вы разделите его на группы поменьше, такие как завтрак, обед и ужин.

     Дополнение: когда вы добавляете дополнительную информацию для облегчения запоминания.

     Стратегия дополнения работает в зависимости от того, основана дополнительная информация на фактах или нет. Например, если ребенку известно значение нескольких однокоренных слов, ему будет легче запомнить другие слова с похожим корнем, даже если на самом деле между ними нет никакой связи. Но внешнее сходство и сходство звучания действительно облегчает запоминание.

     Обычно старшему ребенку легче научиться пользоваться стратегией, чтобы что-либо запомнить. Но маленькие дети иногда спонтанно используют некоторые из стратегий. Трех- и четырехлетние дети, когда их просят спрятать предмет в одном из 196 контейнеров, расположенных по принципу решетки 14х14, и запомнить место его расположения, пытаются каждый раз прятать его в одном и том же месте.

     Только дети в возрасте пяти лет и старше могут воспользоваться уловкой и прятать предмет в легко запоминающихся местах, например по углам решетки. Обе эти простые стратегии облегчают запоминание.

     Иногда старшие дети показывают более высокие результаты, так как учатся понимать, когда в задании на запоминание есть смысл. И для детей, и для взрослых гораздо проще запомнить осмысленную информацию, как в примере с однокоренными словами. Особенно если этот смысл перекликается с реальной жизнью или если присутствует сильная мотивация запомнить что-либо. Двухлетние дети, которых просили запомнить и повто¬рить список того, что можно сделать, куда входили как приятные задания (взять конфету), так и скучные (петь в хоре), намного лучше запоминали приятные задания.

     Стратегии запоминания, как и стратегии решения за¬дач, не зависят от наследственности. Поэтому техники, используемые людьми для запоминания, столь разнообразны и могут отличаться в зависимости от культурной традиции. Чтобы научиться применять стратегии на практике, потребуется некоторое время, но затраченные усилия окупятся эффективностью работы с информацией, особенно когда вы начнете использовать стратегии автоматически.

Читаем дополнительно по данной теме:

     Обучение от ожидания ребенка до средней школы

     Ребенок отдает предпочтение голосу матери

     Влияние семьи на характер ребенка

     Приемы для повышения школьной успеваемости детей

     Как помочь ребенку расширить словарный запас

     Психология общения с подростком

загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Женский сайт VIPtoria. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно лишь при указании активной ссылки.