Женский сайт - любовь, дети, красота, здоровье, кулинария, домашний уют
Шатенка Блондинка Брюнетка
МЕНЮ
Главная
ТЫ И ТОЛЬКО ТЫ
Твоя красота
Твое здоровье
Азбука хороших манер
Отношения с коллегами по работе
Отношения с твоей второй половиной
Дети - цветы жизни
ТЫ И ТВОЙ ДОМ
Домашний интерьер
Домашняя кухня
Комнатные растения
Домашние животные
Написать нам письмо
ПАРТНЕРЫ
Женщину можно познать, но невозможно предсказать.
Твое здоровье
основные заболевания и методы их лечения домашняя аптечка гимнастика и массаж развитие умственных способностей, памяти и внимания

Память младенцев

     Младенцы начинают проявлять признаки так называемой сознательной памяти приблизительно со второй половины первого года жизни. На протяжении первых шести месяцев и даже во время пребывания в утробе у младенцев есть несколько видов памяти, которые также присущи новорожденным животным.

     Они демонстрируют примитивную форму способности обучаться, которая известна как «привыкание» и заключается в том, что они перестают реагировать на повторяющийся раздражитель. У дрозофил и голожаберных моллюсков тоже есть такая способность. У них также формируются рефлексы, как в случае с собакой в эксперименте русского ученого Павлова. У собаки выработался рефлекс слюноотделения при звуке колокольчика. Подобные рефлексы есть даже у дрозофил.

     У маленьких детей также наблюдается простой вид опознающей памяти — они проявляют интерес к незнакомым вещам, а также узнают голос матери и даже свой родной язык.

     Все эти виды памяти относятся к автоматическим, и они присущи животным. В будущем на их основе развивается так называемая «скрытая» память, то есть все эти виды памяти реализуются бессознательно. (Скрытая память отличается от явной, или декларативной, памяти, которую мы обычно имеем в виду, говоря о памяти вообще — способности запоминать факт своего пребывания в определенном месте в определенное время.)

     После первого полугода жизни все меняется. Интереснее всего то, что в процессе развития памяти прямого перехода от бессознательной к сознательной памяти не происходит. Сознательная память просто добавляется к бессознательным автоматическим навыкам, которые остаются с нами на всю жизнь. Таким образом, растущий мозг начинает накапливать различные виды памяти и овладевать различными способами обучения, как примитивными и животными, так и присущими только людям.

     Во второй половине первого года жизни у младенцев начинают развиваться навыки, которые, по общепринятому мнению, относятся к сознательной памяти.

     Например, в возрасте от 9 до 12 месяцев младенцы уже учатся повторять последовательность действий другого человека, даже через некоторое время после демонстрации. Приблизительно в это же время у них постепенно развиваются навыки, связанные с оперативной памятью, которая служит для непродолжительного удерживания информации и работы с ней. Именно оперативная память позволяет нам помнить телефонный номер достаточно долго, чтобы его набрать, или умножить 9 на 12 в уме. Этот тип памяти относится скорее к решению задач, чем к примитивному воспоминанию или узнаванию. Постепенно, на протяжении всего детства и даже некоторое время спустя после полового созревания человеческая способность к решению задач, которая зависит от работы оперативной памяти, становится все лучше и лучше. Одна из возможных причин такого медленного прогресса кроется в том, что для полноценного развития префронтальных зон коры головного мозга требуется много времени.

Читаем дополнительно по данной теме:

     Обучение от ожидания ребенка до средней школы

     Ребенок отдает предпочтение голосу матери

     Влияние семьи на характер ребенка

     Приемы для повышения школьной успеваемости детей

     Как помочь ребенку расширить словарный запас

     Психология общения с подростком

загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Женский сайт VIPtoria. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно лишь при указании активной ссылки.