Женский сайт - красота, здоровье, отношения, кулинария, домашний уют
Шатенка Блондинка Брюнетка
Главная
Красота
Здоровье
Психология
Отношения с окружающими
Отношения
Дети
Домашний уют
Домашняя кухня

Твой первый рабочий день

     Тебе повезло: собеседование прошло удачно, и тебе предложили ту самую желанную должность. Возможно, теперь перед тобой откроются новые возможности для карьерного роста. И пусть тебя не смущает перспектива почувствовать себя карьеристом. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Если ты планируешь строить свою карьеру, не идя «по головам» менее амбициозных сослуживцев, а добиваясь успеха исполнением своих служебных обязанностей на должном профессиональном уровне, причем постоянно повышая его, никто не осудит твоих притязаний. Значит, пора приступать к работе. Однако, становясь новым членом рабочего коллектива, постарайся сделать это как можно более «безболезненно». Для этого необходимо учесть кое-какие моменты.

     Когда ты в первый раз придешь на работу, твой начальник, его секретарь или заместитель должны показать тебе все помещения офиса, которые тебе следует знать, и представить тебя сотрудникам. Постарайся внимательно отнестись к именам своих новых сослуживцев, чтобы скорее их запомнить. В этом тебе поможет повторение их имен, когда ты будешь привет¬ствовать своих новых коллег в процессе представления. Например, после слов «Это наш бухгалтер Елена Дмитриевна» ответь: «Здравствуйте, Елена Дмитриевна!». Когда вы познакомитесь поближе, то, скорее всего (если вам не помешает разница в возрасте), ты сможешь называть коллег по именам, однако сразу же этого делать не стоит. Поэтому, чтобы не ошибиться, при первом знакомстве обращайся ко всем так, как тебе их представили. Но если кто-то скажет тебе: «Называйте меня, пожалуйста, просто Леня», можешь так и делать. В этом случае было бы вполне естественно предложить собеседнику также обращаться к тебе по имени. Кстати, если твое представление новым коллегам проходит без соблюдения правил этикета, это не повод и тебе отказаться от них. Поступай в соответствии с обстоятельствами, но не пренебрегай вежливостью, хотя в дан¬ном случае подчеркивать свое знание этикета не стоит — это может оскорбить и настроить против тебя будущих сослуживцев. Просто старайся вести себя естественно.

     В каждой фирме, без сомнения, существует свой собственный «табель о рангах». Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются по имени и отчеству. Вновь принятые на работу должны внимательно присматриваться к манере общения сослуживцев друг с другом и следовать их примеру. Если ты входишь в число ответственных сотрудников, к которым обращаются по имени и отчеству, но, беседуя с боссом с глазу на глаз, зовешь его, к примеру, «Санек», в присутствии других служащих тебе следует называть его «Александр Петрович». Если ты занимаешь более скромную должность, то лучше повременить, пока коллега, представленный тебе как «Николай Петрович», не попросит: «Называйте меня, пожалуйста, просто «Коля».

     Когда тебя будут представлять остальным сотрудникам, пожимай им руки. Если ты при этом сидишь, встань даже в том случае, если ты старше, сегодня ты младший: ведь это ты позже других начинаешь здесь работать. В том случае, если ты получаешь одну из руководящих должностей, возможно, в первый же день тебе захочется пройти по офису и познакомиться с сотрудниками — разумнее будет взять инициативу в свои руки и представляться первому. В ситуации же, когда ты сидишь за письменным столом, а к тебе в кабинет вошел кто-то из работников, с которым ты еще не знаком, поднимись, познакомься и пожми вошедшему руку. Проявив вежливость, а не демонстрируя свое превосходство, ты выиграешь намного больше.

     Первый день на новой работе так же непрост, как начало любого нового дела, он, пожалуй, всегда самый трудный. Однако перед началом работы для тебя очень важно выяснить, кто из сотрудников отвечает за отдельные элементы произ¬водственного процесса, узнать их должности и имена. Это поможет тебе обратиться по адресу в том случае, если потребуется помощь, а также передать выполненную работу тому, кто должен ее у тебя принять. Приступив к новой работе, не смущайся, обращайся к сослуживцам за помощью. Окружающие скорее извинят твое незнание, чем простят ошибки.

     Если подошло время обеда, а тебя никто не пригласил в столовую, может быть, в одиночку туда лучше не ходить. Вместо этого пройдись по улице, подыши воздухом, выпей кофе — совсем ни к чему сидеть в одиночестве за письменным столом и сетовать на судьбу. Кстати, попав в незнакомый коллектив, всегда неизбежно чувствуешь некий дискомфорт. Помочь твоему сближению с коллегами могут самые, казалось бы, простые вещи: еда за общим столом, обсуждение привычек и поиск общих знакомых. Если тебя сразу не пригласили на обед в общей компании, а напроситься ты стесняешься, попробуй завтра угостить коллег чем-нибудь вкусненьким. Может, во время совместной трапезы вам удастся выявить существование общих знакомых — обычно это вызывает прилив доверия к новому коллеге.

     Ближе к концу рабочего дня не следует постоянно поглядывать на часы и первым бросаться к двери, как только выйдет время. Не стоит также с безразличным видом слоняться по помещению. Если ты в первый день на новой службе задержишься минут на пятнадцать, то сможешь понаблюдать, как будут вести себя отдельные сотрудники перед уходом, и составить о каждом из них свое мнение. Или используй это время, чтобы привести в порядок письменный стол, разложить бумаги и т. п.

Читаем дополнительно по данной теме:

     Как стать приятным во всех отношениях человеком

     Старайся быть тактичным

     Учись быть приятным собеседником

загрузка...
© 2009-2011 Женский сайт VIPtoria. Все права защищены. Публикация материалов сайта в интернете возможна только при указании активной ссылки.