Женский сайт - любовь, дети, красота, здоровье, кулинария, домашний уют
Шатенка Блондинка Брюнетка
МЕНЮ
Главная
ТЫ И ТОЛЬКО ТЫ
Твоя красота
Твое здоровье
Азбука хороших манер
Отношения с коллегами по работе
Отношения с твоей второй половиной
Дети - цветы жизни
ТЫ И ТВОЙ ДОМ
Домашний интерьер
Домашняя кухня
Комнатные растения
Домашние животные
Написать нам письмо
ПАРТНЕРЫ
промышленные рулонные ворота обладают высокой надежностью.
Женщину можно познать, но невозможно предсказать.
Твое здоровье
основные заболевания и методы их лечения домашняя аптечка гимнастика и массаж развитие умственных способностей, памяти и внимания

Сознательная и подсознательная системы запоминания

     Нас обычно крайне раздражает ситуация, когда кто-то присваивает одну из наших идей и бессовестно заявляет на нее права. Но подождите-ка! Каждого из нас можно обвинить в том же интеллектуальном грабеже. На самом деле многие из наших лучших «оригинальных» идей не наши — просто мы забыли источник, из которого они к нам пришли.

     Такая забывчивость обусловлена своеобразным эгоистичным механизмом, который должен избавить нас от мук совести по поводу воровства чужих идей? Не совсем. «Честный» плагиат происходит в результате того, что взаимодействуют две системы памяти.

     Система семантической памяти хранит воспоминания о фактах, которые мы сознательно запомнили, — девичья фамилия матери, столица Швейцарии — вся эта информация сохраняется в памяти, а вот детали того, когда, как и при каких обстоятельствах мы это узнали, в памяти не сохраняются. Всем людям знакома такая забывчивость. Более интересен тот факт, что «честный» плагиат иногда проявляется в итоге того, что в нашем мозге одновременно существуют две системы запоминания: сознательная и подсознательная. Другими словами, «честно» украв чью-то идею, мы на самом деле не придумываем, а просто вспоминаем ее, не понимая, что на самом деле это не новая идея, а всего лишь воспоминание.

     Первый тип забывчивости прост и понятен. Большинство фактов, которые мы знаем или думаем, что знаем, о мире, пришли к нам из источника, который мы забыли. Когда вы узнали значение слов «тем не менее»? Кто впервые назвал вам дату вашего рождения? Как вы узнали, что в ресторане нужно платить за еду?

     Нам не важно, как именно тот или иной факт попал на «склад» нашей семантической памяти, важна лишь сама информация. Таким образом, наша забывчивость, касающаяся обстоятельств обучения, является действенным механизмом, предназначенным для сохранения важного знания без перегрузки мозга лишними подробностями.

     А вот второй способ забывчивости — подсознательный плагиат — менее понятен, и у исследователей ушло немало времени на определение механизма его работы. Этот механизм противоречил мнению, что наша память является единой системой с разными проявлениями ее работы (запоминание мест, запоминание удара по теннисному мячу, бессознательные привычки и навыки). Исследователи столкнулись с фактом существования отдельной, подсознательной, имплицитной системы запоминания, которая незаметно влияет на наши сознательные воспоминания. Исследователи доказали, что обе системы запоминания зависят от разных сетей нейронов, которые находятся в разных участках мозга.

Читаем дополнительно по данной теме:

     Как развить память от ВУЗа до пенсии

     Как запомнить где вы оставили ключи от квартиры

     Как стресс уничтожает память

     Рыба - отличная пища для мозга и лекарство от шизофрении

     Кофеин в меру идет на пользу мозгу

     Как никотин влияет на обучаемость и память

загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Женский сайт VIPtoria. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно лишь при указании активной ссылки.