Женский сайт - любовь, дети, красота, здоровье, кулинария, домашний уют
Шатенка Блондинка Брюнетка
МЕНЮ
Главная
ТЫ И ТОЛЬКО ТЫ
Твоя красота
Твое здоровье
Азбука хороших манер
Отношения с коллегами по работе
Отношения с твоей второй половиной
Дети - цветы жизни
ТЫ И ТВОЙ ДОМ
Домашний интерьер
Домашняя кухня
Комнатные растения
Домашние животные
Написать нам письмо
ПАРТНЕРЫ
Женщину можно познать, но невозможно предсказать.
Твое здоровье
основные заболевания и методы их лечения домашняя аптечка гимнастика и массаж развитие умственных способностей, памяти и внимания

Ранние признаки интеллекта ребенка

     Многие родители испытывают гордость, если их ребенок научился что-то делать — ходить, говорить, завязывать шнурки — в более раннем возрасте, чем ребенок соседей. Правда ли, что ранее развитие является признаком того, что в будущем ребенок будет умнее остальных? Какие другие особенности поведения могут свидетельствовать о будущем успехе? Можно ли определить, насколько умным будет десятимесячный мальчик в десятилетнем возрасте? И можно ли как-нибудь повлиять на его развитие?

     Люди, наблюдающие за развитием детей, в том числе матери с несколькими детьми, знают, что ребенок овладеет всеми необходимыми навыками, когда для этого наступит подходящее время.

     Интеллект развивается годами. Иногда это происходит рывками, что, по мнению исследователей, обусловлено быстрым развитием синапсов между клетками мозга. Но порядок этапов развития нельзя изменить, и большинство исследователей уверены, что увеличить скорость прохождения этапов также невозможно. На разных стадиях обучения мозг должен пройти определенные этапы развития, и с этим родители ничего не смогут поделать. Ребенок не сможет выучить высшую математику, пока его развивающийся мозг не обретет способность понимать символы и основы классификации.

     Тесты, направленные на измерение интеллекта младенца, включают в себя задания на физическую подготовку и координацию движений (как ребенок перекатывается со спины на живот, стучит ложкой), а также задачи на мышление, которые определяют «ум» ребенка. Однако они все равно не смогут с точностью показать вам, насколько умным станет ваш малыш с возрастом либо сколько баллов он наберет в тесте на уровень интеллекта спустя несколько лет или месяцев. Впрочем, некоторые исследователи верят, что такие тесты все же могут частично предсказать результат.

     Матери не нужно быть психологом, чтобы знать, что дети любят все новое. Если ребенку показать вещь, которую он раньше не видел, она привлечет его внимание. Кстати, чтобы проверить, действительно ли ребенок что-то запомнил, нужно просто показать ему эту вещь и посмотреть, реагирует он на нее как на что-то новое или нет.

     Например, младенцу показывают рисунок, на котором изображено лицо. Через некоторое время ему становится скучно, и ребенок перестает на него смотреть. Если снова показать ему этот рисунок через несколько секунд, ребенок может снова взглянуть на него, но на этот раз он заскучает намного раньше. С каждым новым показом время заинтересованности будет становиться все меньше, и наконец младенец совсем перестанет обращать внимание на рисунок.

     Этот вид обучения — игнорирование стимула, как только тот становится знакомым и при этом не несет угрозы, — называется привыканием. Он настолько примитивный, что наблюдается даже у дрозофил и голожаберных моллюсков.

     Психологи выяснили, что некоторых детей новые предметы интересуют сильнее, чем остальных, так как они гораздо быстрее определяли, старый это предмет или новый, и уделяли внимание только последним. Значит, у них привыкание происходило намного быстрее. Такие дети более охотно обращают внимание на новые объекты, а сам процесс привыкания у них происходит быстрее, чем у других. Поэтому они всегда готовы переключить внимание на что-то новое.

     Таким образом, новизна привлекает некоторых детей сильнее, чем остальных. К примеру, новая кукла находит у них более сильный отклик, чем старая. Получается, что ребенок, воспринимая и обрабатывая визуальную инфор-мацию, определяет новую куклу как уникальный предмет и запоминает ее достаточно хорошо, чтобы в следующий раз определить ее как «знакомую». Младенец будет проявлять повышенный интерес к незнакомым вещам, только если он способен запоминать их уникальные признаки. Поэтому сильное влечение ко всему новому означает, что процесс привыкания происходит у ребенка быстрее, а результаты лучше запоминаются.

Читаем дополнительно по данной теме:

     Обучение от ожидания ребенка до средней школы

     Ребенок отдает предпочтение голосу матери

     Влияние семьи на характер ребенка

     Приемы для повышения школьной успеваемости детей

     Как помочь ребенку расширить словарный запас

     Психология общения с подростком

загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Женский сайт VIPtoria. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно лишь при указании активной ссылки.