Женский сайт - любовь, дети, красота, здоровье, кулинария, домашний уют
Шатенка Блондинка Брюнетка
МЕНЮ
Главная
ТЫ И ТОЛЬКО ТЫ
Твоя красота
Твое здоровье
Азбука хороших манер
Отношения с коллегами по работе
Отношения с твоей второй половиной
Дети - цветы жизни
ТЫ И ТВОЙ ДОМ
Домашний интерьер
Домашняя кухня
Комнатные растения
Домашние животные
Написать нам письмо
ПАРТНЕРЫ
Женщину можно познать, но невозможно предсказать.
Твое здоровье
основные заболевания и методы их лечения домашняя аптечка гимнастика и массаж развитие умственных способностей, памяти и внимания

Плюсы и минусы изучения иностранных языков для ребенка

     Большинство из нас слышали утверждение, что младенцы могут воспроизводить звуки любого языка до тех пор, пока не поймут, какая именно часть этого разнообразия необходима для изучения их родного.

     Вообще-то это не совсем верно. Всем детям без исключения некоторые звуки даются легче. Это все гласные и некоторые согласные звуки, например «б», «н» или «д». Фрикативные(«ф», «з» и другие), аффрикаты («ч») и сонорные звуки («р», «л») требуют гораздо больше усилий, и поэтому в раннем возрасте дети их обычно не произносят.

     С другой стороны, очень маленькие дети наделены удивительной способностью слышать все звуки и определять различия в произношении этих звуков в любом из 3000 языков. И это несмотря на то, что большей их части нет в родном языке ребенка. Например, четырехмесячный японец с легкостью различает звуки «р» и «л», даже если его родители не могут этого сделать.

     А четырехмесячный американец, рожденный в англоязычном окружении, может различать звуки китайского языка, что является невозможной задачей для его родителей.

     Однако такая чуткость скоро притупляется. Конечно, дело тут не в слухе, а в изменениях, происходящих в мозге ребенка. Мозг приспосабливается воспринимать только те звуки, которые характерны для конкретного языка. Этот процесс обучения, как и другие процессы на ранней стадии развития мозга, сопровождается потерей ненужных синапсов и усилением нужных.

     Приблизительно в шесть месяцев младенцы теряют способность различать гласные звуки чужого языка, хотя два месяца назад малыши с легкостью определяли разницу между ними. Именно поэтому с возрастом нам становится все сложнее учить иностранный язык. Мозг фактически программирует себя воспринимать на слух только звуки родного языка, а все остальные — игнорировать.

     Таким образом, полугодовалый младенец инстинктивно производит сложнейший фонологический анализ языка, отделяя нужные звуки от бессмысленных. С гласными этот процесс происходит быстрее, чем с согласными. Отбор согласных завершается приблизительно в 12 месяцев. Это значит, что теперь ребенок больше не воспринимает звуки, характерные для других языков.

     Весь этот процесс кажется почти невыполнимой задачей, но дети обучаются языку намного легче взрослых. Способность к подобному анализу младенец получает от природы и теряет ее, как только выполнит начальную задачу освоения языка. Поэтому в вопросах овладения языком дети могут легко обойти любого взрослого. Младенец с одинаковой легкостью может выучить несколько языков.

     Прекрасный аргумент в пользу изучения иностранного языка в дошкольных заведениях заключается в следующем: в школах детей заставляют его учить, в то время как родной язык ребенок выучит независимо от желания родителей.

Читаем дополнительно по данной теме:

     Обучение от ожидания ребенка до средней школы

     Ребенок отдает предпочтение голосу матери

     Влияние семьи на характер ребенка

     Приемы для повышения школьной успеваемости детей

     Как помочь ребенку расширить словарный запас

     Психология общения с подростком

загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Женский сайт VIPtoria. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно лишь при указании активной ссылки.