Чтобы улучшить интеллект, нужно научиться играть на пианино
На основе исследований влияния музыки на детей в 1993 году были проведены новые экспериментальные исследования, которые позволили предположить, что занятия музыкой могут улучшить результаты теста на пространственно-временное мышление у трехлетних детей. Это задание, известное как сборка объекта, представляет собой простую головоломку, которую необходимо сложить. Раушер и Шоу заявили, что, по их мнению, музыка должна оказывать положительное воздействие именно на этот вид заданий, так как сборка объекта требует пространственно-временного мышления и способности воспроизводить целое по его части.
Позже эта гипотеза была проверена во время контрольного эксперимента, в котором принимали участие 78 детей дошкольного возраста, разделенных на четыре группы. Одна группа в течение полугода посещала уроки игры на пианино и уроки пения. Вторая посещала только уроки пения, третья — компьютерные классы, а четвертая вообще не посещала никаких занятий. Почему именно игра на пианино? Раушер и Шоу предположили, будто клавиатура пианино представляет собой наглядную модель пространственного отношения между высотой тональности звука. Поэтому игра на пианино могла привести к выработке концепции последовательности пространственных конфигураций во времени.
В итоге значительное улучшение результатов теста на сборку объекта показала только группа, посещавшая уроки игры на пианино. В результатах теста на пространственное восприятие (сличение объектов одинаковой формы) изменений не произошло.
|