Женский сайт - любовь, дети, красота, здоровье, кулинария, домашний уют
Шатенка Блондинка Брюнетка
МЕНЮ
Главная
ТЫ И ТОЛЬКО ТЫ
Твоя красота
Твое здоровье
Азбука хороших манер
Отношения с коллегами по работе
Отношения с твоей второй половиной
Дети - цветы жизни
ТЫ И ТВОЙ ДОМ
Домашний интерьер
Домашняя кухня
Комнатные растения
Домашние животные
Написать нам письмо
ПАРТНЕРЫ
Женщину можно познать, но невозможно предсказать.
Твое здоровье
основные заболевания и методы их лечения домашняя аптечка гимнастика и массаж развитие умственных способностей, памяти и внимания

Как мозг реагирует на стресс

     Механизм реакции мозга и организма на стресс хорошо изучен. В стресс-реакцию включены: кора головного мозга, гипоталамус, гипофиз и надпочечники (выделяющие адреналин). Первые два отдела мозга непосредственно отвечают за выброс адреналина в кровь. Рецепторы мозга реагируют на стрессовую ситуацию и посылают импульс выброса гормонов стресса. Стрессовые гормоны, глюкокортикоиды, включают мозжечковую миндалину — центр определения степени угрозы, который приводит организм в состояние «бежать или драться». Но такое состояние блокирует способность мозга к обучению. Другими словами, стресс тормозит все остальные системы мозга, в том числе и те, которые отвечают за обучение и память. Если уровень стрессовых гормонов остается повышенным на протяжении длительного времени, эти системы могут получить неизлечимые повреждения.

     Некоторые ученые считают, что стресс, пережитый в детстве, оказывает и другое негативное влияние на способность к обучению. Когда мозг пытается справиться со стрессом, он повышает уровень дофамина, одного из вырабатываемых в мозге естественных стимуляторов, служащих для передачи сигналов между клетками мозга, а также ответственных за чувство удовлетворения и благополучия..

     Но высокий уровень дофамина негативно влияет на нормальное функционирование префронтальных отделов коры головного мозга. Этот верхний участок мозга отвечает за различные типы поведения, которые дети должны усвоить в процессе обучения, — планирование, организация, фокусирование внимания, игнорирование отвлекающих факторов. Не случайно многие исследователи считают, что синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВИГ) связан с дисбалансом дофамина. Таким образом, постоянный стресс в первые годы жизни может привести к развитию необучаемости.

     Что нужно делать родителям, чтобы снизить негативные последствия стресса в первые годы жизни ребенка

     Если приложить описанные выше результаты опытов на животных к людям, то можно сделать вывод, что защитить мозг ребенка от разрушительного действия гормонов стресса поможет любовь и тесный физический контакт с матерью. Эти методы работают даже с подросшими деть ми и могут помочь им при связанных с деятельностью мозга нарушениях — депрессии, нервозной потере аппетита, шизофрении и болезни Альцгеймера. Некоторые исследователи полагают, что все эти нарушения связаны с гиперактивностью системы реакции на стресс

Читаем дополнительно по данной теме:

     Обучение от ожидания ребенка до средней школы

     Ребенок отдает предпочтение голосу матери

     Влияние семьи на характер ребенка

     Приемы для повышения школьной успеваемости детей

     Как помочь ребенку расширить словарный запас

     Психология общения с подростком

загрузка...
Рейтинг@Mail.ru
Женский сайт VIPtoria. Все права защищены. Использование материалов сайта возможно лишь при указании активной ссылки.