Женский сайт - любовь, дети, красота, здоровье, кулинария, домашний уют
Шатенка Блондинка Брюнетка
МЕНЮ
Главная
ТЫ И ТОЛЬКО ТЫ
10 верных шагов для улучшения своей жизни
Твоя красота
Твое здоровье
ДОМАШНИЙ ПСИХОЛОГ
ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ
Азбука хороших манер
Отношения с коллегами по работе
Отношения с твоей второй половиной
Дети - цветы жизни
ТЫ И ТВОЙ ДОМ
Домашний интерьер
Домашняя кухня
Комнатные растения
Домашние животные
Написать нам письмо
Карта сайта
ПАРТНЕРЫ
СТАТИСТИКА
Рейтинг сайтов YandeG

Рейтинг@Mail.ru
Женщину можно познать, но невозможно предсказать.
Ты и твой дом
домашний интерьер домашняя кухня комнатные растения домашние животные

Как правильно ухаживать за шторами

     История оконных занавесей и штор насчитывает не одно тысячелетие. Среди дизайнеров бытует мнение, что именно благодаря шторам комната становится по-настоящему уютной. Невозможно себе представить жилище без занавесок, каким бы скромным ни было его убранство. Как правило, люди предпочитают большие окна, что, с одной стороны, позволяет красиво подать шторы, а с другой — не затемняют комнату. В 1848 году карниз, как правило, красили и наносили позолоту либо использовали крашеную штангу. Оборка свисала с карниза, поддерживаемая двумя кольцами.

     Шторы, оборки и драпировки изготовлялись из разных материалов, в состав которых входили натуральные волокна (лен, хлопок, шерсть). Богатый вид штор зависел от внешней и внутренней отделки. Под словом «внутренняя отделка» подразумевался слой фланели, который служил дополнительной защитой от воздействия внешней среды и помогал добиться нужного «натяга» штор. Внутренняя отделка использовалась с тяжелыми (парча, вельвет) и дорогими тканями (шерсть и шелк), гораздо реже — с хлопком.

     В 1850 году резные позолоченные или металлические с чеканкой карнизы пришли на замену «архитектурным» карнизам и штангам. Такие карнизы обычно украшали оборками, которые получили название «ламбрекен». К середине века ламбрекен стал неотъемлемым элементом актуального декора окна. Под шторы, как правило, вешали швейцарские или ноттингемские кружева.

     Штанги для драпировки крепились к лепнине, украшающей окно. Однако в комнатах с низким потолком рекомендовалось располагать карниз и ламбрекен максимально высоко, чтобы не закрывать окно. Если окно было излишне узким, выбирали штангу, которая выходила бы за лепнину на 15—20 см. Благодаря этому окно визуально становилось шире, а комната — светлее.

     Длина штор рассчитывалась таким образом, чтобы последняя доставала до пола после формирования сборок.

     Последние могли быть разными: например, шторы представляли собой длинную петлю из шелка или шнур из шерсти, который подвешивали за крюк, висящий на 1 м выше пола. Также использовали специальные деревянные и металлические крепежи. К 1880 году архитектурные излишества, как, впрочем, и шторы до пола, вышли из моды. Раньше основой для штор являлись хлопок, лен и шерсть. Самый роскошный эффект получался при использовании парчи, сатина, тафты и плиса.

     Так как шелк был недоступен представителям среднего класса, при украшении гостиных, столовых, и библиотек предпочтение отдавали шерсти. В спальнях преобладали хлопок и ситец.

     В приемных, как правило, использовали самые дорогие ткани, которым старались придать необычный внешний вид. В середине XIX века было принято выбирать шторы в соответствии с принципом «гармония в контрасте». Так декорировали, например, общественные приемные.

     В спальных комнатах господствовал принцип «гармония в аналогии». Какой бы материал ни использовали, большинство критиков сходились во мнении, что прозрачные шторы сами по себе мало привлекательны. Летом хозяйки могли повесить в комнате лишь шторы и ламбрекен из кружева, но в другое время года окна требовали более серьезных занавесок.

Другие статьи по теме:

     Чтобы мебель служила дольше

     Правила ухода за коврами

© 2009-2011 Женский сайт VIPtoria. Все права защищены. Размещение материалов сайта в интернете возможно лишь с обязательным указанием активной ссылки.